Даже полностью исправный автомобиль имеет свойство ломаться. То двигатель не заводится, то теряется приемистость, то начинают стучать «пальцы» на поршнях из-за плохого топлива. Но чаще всего водитель просто теряется, когда из-под капота появляются непонятные звуки.
Диагностика и устранение странных звуков
В качестве первого шага нужно предварительно убедиться - шум возникает от вконец изношенных ремней или из-за изношенных подшипников.
Чтобы иметь возможность в этом детально разобраться, вначале следует полностью снять приводной ремень, идущий от гидроусилителя. Если при включенном двигателе шум продолжается, запасаемся спринцовкой и брызгаем поочередно все приводные ремни двигателя. Если шумность каждый раз будет меняться в ту или в иную сторону, то можно достаточно быстро найти изношенный «поющий» ремень. Чтобы ремень работал как надо, то нужно либо подтянуть ремень, либо ослабить.
Причина шума №1 - изношенные подшипники
В случае, если даже после тщательного и правильного натяжения всех ремней в подкапотном пространстве автомобиля все равно имеется посторонний звук, тогда ясно одно - виноваты вконец изношенные подшипники. Тогда приходиться снимать шкивы, вскрывать первым делом подшипник газораспределителя и далее нужно его как следует смазать. Далее, в строгой очередности, не пропустив ни один подшипник, следует смазать подшипник генератора, помпы, обводного ролика и, конечно же, натяжного ролика.
Но иной раз водитель может перестараться и перетянуть все приводные ремни. В этом случае, из-за повышенного натяжения и нагрузки подшипники также могут выйти из строя.
<>В начальной стадии всех ремонтных работ рекомендуется снять вообще все приводные ремни. Затем пальцем крутим шкив и если водитель услышит ритмичный и ровный рокот подшипника, то в данном случае нужна будет простая смазка. Если же окажется неритмичный и неровный рокот шариков в подшипнике, то ничего не остается как заменить негодный подшипник на новый: вся рабочая поверхность подшипника уже износилась.
Если же имеется люфт, то опять же, меняем старый подшипник на новый. Но встречаются такие ситуации, когда не имеется быстрой возможности заменить полностью разрушенный подшипник на новый. Тогда используем следующую схему:
- снимаем ремни;
- снимаем шкив;
- вытаскиваем подшипник;
- едем к ближайшему СТО. Чтобы попасть в руки профессионалов рекомендуем обратиться в надежный и проверенный автосервис Минска и Беларуси. Найти ближайший автосервис с отзывами можно у нас в каталоге: https://top-sto.by/minsk/garages
Если такой подозрительный подшипник уже работает, к примеру, на натяжном ролике газораспределительного механизма дизельного двигателя, то не стоит рисковать: если подшипник люфтит и раскрошился на полном ходу, то ремонт газораспределительного механизма будет стоить очень дорого.
Причина шума №2 - характерный звук, приводного ременя генератора
Но наиболее частой причиной бывает то обстоятельство, что начинает «петь» приводной ремень генератора. В этом случае с помощью обыкновенного рожкового ключа либо подтягиваем генератор, либо отпускаем. Как правило, такая простая операция помогает избавиться от 90 процентов шумов, образующихся в подкапотном пространстве.
В бензиновых двигателях посторонний шум может появляться из-за распределителя зажигания и его механического привода. По большей части, такой шум возникает у непрогретого двигателя. Если водитель убеждается, что в возникшем шуме виноват именно трамблер, то немедленно снимаем крышку, насухо протираем его и устанавливаем его обратно, в том же самом положении, куда ранее и был направлен бегунок трамблера.